ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ОПУБЛИКОВАНИЯ №1 Постановлением Правительства РФ от 31.08.2016 N 867 внесены изменения в стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования. Так, Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования (далее Стандарты), утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. N 570. Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации независимо от цели ее получения. Раскрываемая информация должна быть доступна в течение 5 лет. Согласно изменениям, внесенным в Стандарты, теплосетевые и теплоснабжающие организации обязаны размещать в открытом доступе, в том числе информацию о выводе источников тепловой энергии, тепловых сетей из эксплуатации, а также об основаниях приостановления, ограничения и прекращения режима потребления тепловой энергии. Кроме того, регулируемые организации письменно сообщают по запросу потребителей товаров и услуг регулируемых организаций адрес официального сайта в сети "Интернет", на котором размещена информация. Специальные сроки установлены для размещения информации вновь созданными организациями, которые информацию размещают в течение 30 дней со дня внесения записи о государственной регистрации организации в Едином государственном реестре юридических лиц. ФАС России поручено в шестимесячный срок утвердить единые формы раскрытия информации. №2 Согласно части 3 статьи 327 Уголовного кодекса РФ использование заведомо подложного документа наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев. Подложным является документ, если информация, содержащаяся в нем, и (или) его реквизиты не соответствуют действительности. Использование заведомо подложного документа предполагает его предъявление государственным, муниципальным органам, должностным лицам, гражданам в целях получения определенных прав или освобождения от каких-либо обязанностей. Данное преступление считается оконченным с момента предъявления подложного документа, независимо от достижения цели, в связи с которой он был предъявлен. Стоит отметить, что лицо, которое привлекается к уголовной ответственности, не является изготовителем подложного документа, в противном случае, виновный несет ответственность по ч. 1 ст. 327 УК РФ (подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков). №3 Приказом Минюста России от 19.08.2016 № 194 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния" право лица на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния» утвержден исчерпывающий перечень документов, подтверждающих право лица на получение повторных свидетельств о государственной регистрации акта гражданского состояния. К таковым в частности относятся: - документы, подтверждающие изменение (перемену) фамилии, имени и отчества заявителя; - свидетельство (справка) о смерти лица, в отношении которого истребуется документ о государственной регистрации акта гражданского состояния; - документы, подтверждающие заинтересованность лица в получении документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении умершего; - документы, подтверждающие право на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей - и др. При этом предоставление дополнительных документов, не содержащихся в перечне, не требуется. №4 Действующее антикоррупционное законодательство - Федеральный закон № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» рассматривает коррупцию как явление, присущее не только государственному аппарату, но и частному (коммерческому) сектору. Соответственно, в число субъектов противодействия коррупции помимо органов власти законом (статья 1 Федерального закона №273-ФЗ от 25.12.2008) включены организации. Статья 13.3 названного Федерального закона устанавливает обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции и содержит основной перечень таких мер. К ним относятся: 1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; 2) сотрудничество организации с правоохранительными органами; 3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; 4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; 5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов; 6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов. Таким образом, действующие законодательные нормы предписывают организациям всех организацонно-правовых форм разрабатывать и осуществлять внутреннюю (корпоративную) антикоррупционную политику. №5 Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Основанием для расторжения договора управления МКД является решение общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного жилого дома, принятое в соответствии с требованиями статей 44 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации. Статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом. Характерными нарушениями условий договора управления МКД могут быть: не проведение своевременного ремонта, ненадлежащая уборка общедомового имущества, некачественное предоставление коммунальных услуг и т.д. Вместе с тем, доказательство факта нарушения условий договора управления необходимо в случае, когда общее собрание собственников жилых помещений дома не меняет форму управления им, а выбирает новую управляющую компанию. В случае, когда собственники выбирают другую форму управления, установленную ст. 161 Жилищного кодекса РФ: ТСЖ, ЖСК, непосредственное управление, доказывать нарушение условий договора управления не требуется. Таким образом, собственники жилых помещений многоквартирного жилого дома на общем собрании вправе принять решение о расторжении договора управления и выбора либо новой формы управления, либо новой управляющей компании, с учетом вышеуказанных требований.