Меню
16+

Городской округ Заречный

Городской округ Заречный
Свердловская область/Городской округ Заречный
Официальный сайт
8 апреля 2020, ср 2020.04.08 23:22:54
16+

Городской округ Заречный

Городской округ Заречный

Официальный сайт
177

Информация для населения

ДЕНЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей, и каждый раз Международная Федерация потребительских организаций (МФПО) определяет тему Дня. В 2016 году МФПО была выбрана тема «Исключить антибиотики из меню», в 2019 – «Цифровой мир», а в 2020 году этот день проходил под девизом «За ответственное потребление». Тема девиза серьезная: по прогнозам ученых, к 2050 году население земли достигнет почти 10 миллиардов человек, и для того, чтобы обеспечить людей необходимыми ресурсами, потребуются ресурсы, в три раза превышающие запасы, имеющиеся на планете. Взять их негде, поэтому выход только один: эффективное управление, которое в настоящее время ожидаемого результата не дает. Объемы загрязнения давно превысили критический уровень, и ежедневно в атмосферу летят тонны вредных выбросов, растут мусорные «острова» в океанах и мусорные «горы» в странах третьего мира. В сложившейся ситуации потребителям предлагают быть ответственными, и в общем-то это несложно: покупки следует совершать обдуманно, а вещи, ставшие ненужными, передавать в благотворительные организации, раздельно собирать мусор, сдавать в специальные пункты отработавшие свой срок батарейки. Но все эти усилия ответственных потребителей не принесут никакой заметной пользы, если и дальше будет продолжаться загрязнение окружающей среды в промышленных объемах.

К Всемирному дню защиты прав потребителей мы провели опрос, в котором приняли участие 100 зареченцев. Опрос показал, что потребителей больше беспокоят не глобальные экологические проблемы, а низкое качество товаров и услуг. На вопрос о том, как потребитель поступит в случае нарушения его прав, 2% ответили, что обратятся в суд, 4% — не станут обращаться никуда, 6% — займутся самозащитой, 82% — обратится в отдел по защите прав потребителей. Только 6% опрошенных будут обращаться за помощью в государственные надзорные органы. Такое недоверие к федеральным органам связано скорее всего с излишней зарегламентированностью деятельности госорганов, с отсутствием оперативности в их работе и зачастую с отсутствием результата и реальной помощи в решении проблемы.

Среди опрошенных оказалось 19% оптимистов, которые считают, что с качеством товаров и услуг у нас все в порядке. Сомневаются в качестве товаров и услуг 60%, а 21% опрошенных убеждены, что вопросами качества сейчас не занимается никто: ни государство, ни производители, ни продавцы.

2% опрошенных считают, что жители соседних территорий лучше защищены от некачественных товаров и услуг, чем жители Заречного, 48% не видит никакой разницы, а 50% опрошенных считает, что у нас в Заречном всё-таки потребитель более защищен. По мнению 72% опрошенных, продавцы и изготовители не заинтересованы в повышении качества своих товаров, они заняты только извлечением прибыли. Не верят люди в социальную ответственность бизнеса, в корпоративную этику и нравственную ориентированность. И это закономерно, ведь бизнес порой действует не только безответственно, но и противозаконно. В 2020 году в Заречном участились случаи, когда интернет-магазины присылают вместо заказанного товара мешочки с песком и куски картона. По квартирам зареченцев опять ходят настройщики окон, которые за свою нехитрую работу берут от 5 до 60 тысяч рублей. От этих «настройщиков» страдают в основном пожилые люди, которые подписывают, не читая, все бумаги, которые им подсовывают. Это и акты о принятии работ, и договоры на услуги, и кредитные договоры на приличные суммы.

Предупредите своих пожилых родственников о таком способе обмана, убедите их не впускать в дом незнакомых людей, не соглашаться ни на какие «бесплатные» услуги, ни в кое случае не показывать незнакомцам свой паспорт и не подписывать никаких документов!

М. Леднев

Всемирный день прав потребителей – 2020

В 1962 году президент США Джон Кеннеди впервые в мировой истории провозгласил неотъемлемые потребительские права граждан: на достоверную информацию о приобретаемых товарах и услугах, на их безопасность и качество.

Вскоре после этого была создана Международная организация потребительских союзов, в состав которой вошло 86 стран, (а теперь туда входит и Россия), принята «Хартия защиты потребителей». С учетом значимости соблюдения потребительских прав для жизни всех без исключения людей Генеральная ассамблея ООН приняла решение считать 15 марта Всемирным днем потребителей. В России этот день отмечается с 1993 года.

В 2020 году Всемирный день защиты прав потребителей проходит под девизом «За ответственное потребление». Эта тема очень актуальная и болезненная для всего человечества: ведь по прогнозам ученых к 2050 году мировое население достигнет почти 10 миллиардов человек и для того, чтобы обеспечить население необходимыми ресурсами, потребуются ресурсы, в три раза превышающие запасы, имеющиеся на земле. Взять их негде, поэтому выход только один – эффективное управление, которое в настоящее время ожидаемого эффекта не дает.

В идеале цикл должен быть замкнутым: Добыча и переработка ресурсов-Производство-Использование-Отходы-Переработка отходов, но последний пункт этой цепочки не работает. В результате объемы загрязнения превысили критический уровень: вредные выбросы в атмосферу, целые «мусорные» острова в океане и «мусорные» горы в странах третьего мира, а загрязнение воды происходит настолько быстро, чем природа не успевает перерабатывать и очищать её в реках и озерах.

Конечно ответственным потребителем может стать каждый. Для этого требуется совершать покупки обдуманно и не покупать то, без чего можно обойтись; сдавать ненужные вещи в комиссионные магазины или благотворительные организации, разделять и сдавать на переработку мусор. Но все усилия ответственных потребителей не принесут никакой заметной пользы, если и дальше будет продолжаться загрязнение окружающей среды в промышленных объемах. Инициатива должна исходить от руководителей государств, а меры должны приниматься не в отдельно взятых регионах или отраслях, а в мировых масштабах. Тогда печальные прогнозы ученых могут и не сбыться.

М. Леднев

Областной конкурс, посвященный Всемирному Дню защиты прав потребителей

Областной конкурс, посвященный Всемирному Дню защиты прав потребителей, среди средств массовой информации на лучшее освещение тем, направленных на просвещение и популяризацию вопросов защиты прав потребителей в Свердловской области

Цели Областного Конкурса:

  1. стимулирование заинтересованности средств массовой информации к освещению тем защиты прав потребителей в обществе, поддержка журналистов в их стремлении к адекватному и выразительному изложению информации, посвященной защите прав потребителей, созданию актуальных материалов, содействующих правовому просвещению граждан Свердловской области в сфере защиты прав потребителей
  2. формирование позитивного отношения потребителей к решению вопросов «покупатель-продавец»
  3. продвижение и популяризация в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сайта «Защита прав потребителей Свердловской области» (www.potrebitel66.ru)

Предметом Областного конкурса являются материалы любых жанров: интервью, репортажи, очерки, фоторепортажи, статьи и корреспонденции, телепередачи, в которых отражена тема, направленная на обеспечение защиты прав потребителей и опубликованные или размещенные в эфире в сроки, установленные Положением.

Участниками Областного конкурса могут быть редакции печатных изданий, интернет-СМИ и информационные агентства, региональные телеканалы, имеющие соответствующую государственную регистрацию, а также журналисты региональных печатных и интернет-изданий, зарегистрированные на территории Свердловской области, опубликовавшие и (или) выпустившие в эфир материалы, направленные на освещение тем по защите прав потребителей.

Заявки на участие в Областном конкурсе принимаются до 9 апреля

С подробной информацией можно ознакомиться в Положении 

Дайджест № 1

Леднев М.Ю.

Анкета-опрос "Рациональный потребитель"

Уважаемый респондент!

15 марта каждого года отмечается Всемирный день прав потребителей. В 2020 г. он проводится под девизом «Рациональный потребитель». Рациональное потребление призвано обеспечить разумный подход к приобретению товаров и услуг, эффективное использование и сохранение природных ресурсов, сохранение благополучной экологической обстановки во всем мире.

Предлагаем Вам ответить на вопросы, касающиеся правил рационального потребления. Анкета является анонимной и будет рассматриваться в общем массиве данных.

Анкета во вложении.

Конкурс "Полезные советы"

Конкурс для потребителей старшего поколения «Полезные советы»

в рамках проводимых мероприятий, посвященных Всемирному дню прав потребителей 2020 года под девизом «Рациональный потребитель»

Областной конкурс «Потребитель года - 2019»

Проводится областной конкурс «Потребитель года — 2019» среди жителей Свердловской области, посвященный Всемирному дню прав потребителей 2020 под девизом: «Рациональный потребитель»

Конкурс видеороликов (лайфхаков) «PRO-рационализм»

Целью конкурса видеороликов (лайфхаков) является популяризация Всемирного дня прав потребителей в Свердловской области.

Задачей Конкурса является привлечение внимания граждан, средств массовой информации к теме рационального потребления и вопросам защиты прав потребителей.

Конкурс проводится с 17 февраля по 31 марта

Действенная форма обмана

22.01.2020 13:45
Мошенники давно проникли почти во все сферы потребительского рынка. Они действуют в Интернете, в розничной торговле, в сфере туристических, медицинских и образовательных услуг. Рынок юридических услуг не исключение. Мошенники давно проникли почти во все сферы потребительского рынка. Они действуют в Интернете, в розничной торговле, в сфере туристических, медицинских и образовательных услуг. Рынок юридических услуг не исключение.
22.01.2020

Живые игрушки

Прошлым летом трехлетнюю девочку из Заречного укусила белка. И не в диком лесу, а в ТРЦ в самом центре Екатеринбурга. Ребенок был напуган, испытал боль, получил стресс, подвергся опасности заражения. Но за причиненные ребенку страдания никто так и не ответил… Так что же такое контактный зоопарк? Насколько он безопасен? И стоит ли водить туда своих детей?
22.01.2020

Ничто не предвещало беды

Нередко банки предлагают своим клиентам вместо традиционных вкладов иной «финансовый продукт», не являющийся банковской услугой. Казалось бы, какая разница — банковский вклад, страховой полис или облигация, если процентная ставка выглядит привлекательно? А разница есть, и весьма ощутимая.
11.12.2019

Информация Управления Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Уральском федеральном округе

Одним из приоритетных направлений деятельности Управления Службы является повышение уровня финансовой грамотности среди всех категорий населения.
06.12.2019

Право граждан на привлечение специалистов Роспотребнадзора к участию в суде для дачи заключения по делу

С соответствии с положениями ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы, до принятия решения судом первой инстанции вступают в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях осуществления возложенных на них обязанностей и защиты прав, свобод и законных интересов других лиц.
11.11.2019

Требования к розничной торговле плодоовощными продуктами

Нормативные документы, регламентирующие требования к обороту плодоовощной продукции
11.11.2019

О проведении Всероссийской недели сбережения

Подготовлены новые и актуализированы ранее созданные информационные материалы для потребителей финансовых услуг (для взрослых и для школьников).
25.10.2019

О приобретении некачественного товара в магазине ООО «ЛЕНТА»

Жительница г. Заречного Г. приобрела в магазине ООО «Лента» подвесное кресло торговой марки «Giardino».  В процессе непродолжительной эксплуатации кресла выяснилось, что в нем имеется скрытый недостаток: в месте сварного шва произошел отлом металлической детали крепления кресла, что вероятно указывало на дефект сварки. 
21.10.2019

Приобретение обуви со скрытым недостатком

В обувном магазине ООО «ОБУВЬРУС»покупатель Д. приобрел ботинки зимние. В процессе непродолжительной эксплуатации выяснилось, что в приобретенной обуви имеется скрытый недостаток: в верхней части обуви в местах сгибов появились глубокие заломы.
21.10.2019

Обмен товара надлежащего качества

В магазине «Проспект» гр. Б. приобрела для своей внучки детский халат. Руководитель магазина вернул стоимость товара. 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.