Меню
16+

Городской округ Заречный

25.10.2019 10:28 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

О приобретении некачественного товара в магазине ООО «ЛЕНТА»

Жительница г. Заречного Г. приобрела в магазине ООО «Лента» подвесное кресло торговой марки «Giardino».  В процессе непродолжительной эксплуатации кресла выяснилось, что в нем имеется скрытый недостаток: в месте сварного шва произошел отлом металлической детали крепления кресла, что вероятно указывало на дефект сварки. 

Жительница города Заречного Г. приобрела в магазине ООО «Лента» (город Екатеринбург, пр. Космонавтов, 1В/1) подвесное кресло торговой марки «Giardino» стоимостью 10 998,01 рубля. Этот факт подтвержден кассовым чеками. В соответствии со ст. ст. 4,7 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует условиям договора, требованиям стандартов и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Кроме того, ст.10 Закона установлено, что продавец обязан своевременно предоставить потребителю полную и достоверную информацию о товаре.

В процессе непродолжительной эксплуатации кресла выяснилось, что в нем имеется скрытый недостаток: в месте сварного шва произошел отлом металлической детали крепления кресла, что вероятно указывало на дефект сварки. В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать безвозмездного устранения скрытого недостатка товара в установленный законом срок или возмещение расходов, связанных с устранением скрытого недостатка третьим лицом. Вместо предъявления указанных требований потребитель вправе отказаться от товара с недостатком и потребовать его замены или возврат его стоимости.

Покупатель обратился по месту приобретения товара в магазин «Лента», сообщила о выявленном недостатке кресла и потребовала заменить товар с недостатком, но получила решительный отказ. Свой отказ администрация магазина объяснила тем, что на эти кресла гарантийный срок не был установлен ни изготовителем, ни продавцом, поэтому никакие претензии по качеству рассматриваться не будут.

Покупатель, не согласившись с таким отказом направил в магазин «Лента» претензию, в которой указал на незаконность действий магазина и обосновал свою точку зрения положениями Закона:

  1. Пунктом 6 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», где установлено, что продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
  2. В п.1 ст. 19 указанного закона прописано, что в отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю. Покупатель уведомил администрацию магазина «Лента» о своей готовности самостоятельно обратиться в экспертную организацию и оплатить работы по экспертизе кресла, но предупредил, что в последствии предъявит эти расходы магазину «Лента» для возмещения. Покупатель предупредил, так же, что если представители магазина пожелают присутствовать при проведении экспертизы, то они должны заблаговременно сообщить об этом, и тогда покупатель уведомит представителей магазина о месте и времени проведения экспертизы.

Ознакомившись с претензией администрация магазина «Лента» отказалась от проведения экспертизы и в досудебном порядке добровольно выплатила покупателю полную стоимость товара с недостатком, всего 10 998,01 рубля.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

25