Меню
16+

Городской округ Заречный

07.06.2019 11:25 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Дистанционный способ продажи товара. Памятка для потребителей

В отличии от покупки товаров в магазинах, приобретая товар дистанционно потребитель выбирает этот товар только по описанию товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках и не имеет возможности воочию ознакомиться ни с самим товаром, ни с образцом товара до момента его получения.

В отличии от покупки товаров в магазинах, приобретая товар дистанционно потребитель выбирает этот товар только по описанию товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках и не имеет возможности воочию ознакомиться ни с самим товаром, ни с образцом товара до момента его получения. При получении заказанного товара потребителю необходимо изучить информацию о товаре, которая письменно предоставляется в момент его доставки:

  • наименование товара и сведения о его свойствах;
  • сведения о гарантийном сроке, если он установлен;
  • правила и условия использования товаров;
  • адрес и полное наименование продавца;
  • цену, порядок и условия оплаты товара.

Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была письменно предоставлена в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, установленные договором.

При приеме товара необходимо проверить целостность, комплектность товара, соответствие доставленного товара заказанному, наличие принадлежностей к товару и документации к товару и прочие характеристики и данные доставленной вещи.

Продавец не вправе предлагать потребителю товары, не указанные в первоначальном предложении товаров к продаже, а также требовать их оплаты (п. 19).

Возврат товара, приобретенного дистанционным способом может быть произведен в следующих случаях:

1. Наличие в товаре скрытых недостатков. В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае получения товара ненадлежащего качества вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездное устранение недостатков товара,
  • требование о соразмерном уменьшении цены
  • замену на аналогичный товар или на товар другой марки с перерасчетом покупной цены.
  • отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара с недостатком. Убытки возмещаются течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение сроков ремонта товара (45 дней);
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

2. Товар надлежащего качества не подошел по размеру, расцветке, комплектности и т.п.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Однако отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

При отказе покупателя от товара продавец обязан возвратить ему стоимость товара (за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара), в течение 10 календарных дней.

Особенности торговли через Интернет-магазины оставляют немало лазеек для мошенничества, поэтому потребители нередко становятся жертвами обмана при совершении покупок через интернет. Способов обмана множество. Вот только несколько из них:

  • Фирма может требовать перевод денег за товар на счет электронного кошелька. Прямой перевод денег на данный кошелек равносилен подарку, который вернуть невозможно;
  • Наложенным платежом, согласно правилам работы с почтовыми отправлениями, потребитель получает на руки запакованную посылку только после оплаты. Вскрывать посылку можно только после ее передачи в руки потребителя. В посылке может оказаться не тот товар, который был заказан, а может быть там будет только картонная упаковка;
  • Итоговая цена товара иногда оказывается значительно выше цены, заявленной на сайте. Продавцы объясняют это по-разному: ошибкой оператора, который выставил цену товара на сайте по ошибке, или поступлением новой партии товара по цене выше предыдущей, а ценники на сайте переделать не успели. Много и других отговорок.

Что бы не стать жертвой мошенников перед совершением покупки нужно потратить немного времени и найти отзывы о данном магазине на независимых ресурсах в сети, ознакомиться с ними и понять, заслуживает ли доверия выбранный вами интернет-магазин.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

6