Меню
16+

Городской округ Заречный

08.08.2018 11:51 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Кибер-производство, IT-медицина, медиаэкология… Каким профессиям будущего могут научиться свердловские студенты в магистратуре?

Обзор направлений уральских вузов по специальностям «Атласа профессий будущего».

Ежегодно российские вузы дополняют и обновляют перечень образовательных программ в соответствии с трендами рынка труда и запросом работодателей. Университеты регионов открывают новые направления подготовки, чтобы по прошествии четырех лет бакалавриата или двух лет магистратуры студенты были востребованы рынком. Многие учебные заведения ориентируются на «Атлас профессий будущего». И как показывает приемная кампания – 2018, все больше молодых людей, выпускников бакалавриата, поступают в магистратуру, чтобы освоить совершенно новую профессию, не связанную с первой выбранной специальностью.

Обзор направлений уральских вузов по специальностям «Атласа профессий будущего».

Ежегодно российские вузы дополняют и обновляют перечень образовательных программ в соответствии с трендами рынка труда и запросом работодателей. Университеты регионов открывают новые направления подготовки, чтобы по прошествии четырех лет бакалавриата или двух лет магистратуры студенты были востребованы рынком. Многие учебные заведения ориентируются на «Атлас профессий будущего». И как показывает приемная кампания – 2018, все больше молодых людей, выпускников бакалавриата, поступают в магистратуру, чтобы освоить совершенно новую профессию, не связанную с первой выбранной специальностью.

Многие университеты обучают профессиям будущего в технических областях. Например, в Уральском федеральном университете (г. Екатеринбург) открыта магистерская образовательная программа «Кибер-производство», студенты которой создают промышленных и биосовместимых роботов. А на таких программах, как «Проектирование и эксплуатация электроэнергетических систем», «Промышленная теплоэнергетика» активно вводится проектное обучение, которое позволяет студентам как минимум не отставать от быстрого развития индустрии.

«Для нас важна вовлеченность предприятия, насколько каждое осознанно переходит от модели взаимодействия с вузом «дайте нам кого-нибудь, а мы доучим» к модели «давайте учить вместе, пока они еще студенты». Для предприятия это инвестиции. Если руководство это понимает, то и наша проектная деятельность удается», — комментирует внедрение проектного обучения в магистратуре директор Уральского энергетического института УрФУ Сергей Сарапулов.

Кроме того, университеты готовят качественно новых медицинских специалистов и открывают такие специальности, как «Медицинская биохимия» и «Медицинская биофизика». Пока такие направления представлены в вузах не так часто, а вот нейропсихологов готовят почти во всех крупных университетах России, в том числе и свердловских. Эти специалисты будут востребованы еще долгое время.

Большой упор также делают и на перспективные медиаспециальности: в «Атласе новых профессий» можно найти медиаменеджера, медиаэколога, digital-коммуникатора. Конкретно в уральском регионе подобные направления подготовки есть только в Екатеринбурге и Тюмени. Если говорить о подходах в обучении, то преподавателям этой сферы изначально ставится задача делать со студентами не учебные, а производственные проекты – готовить к публикации в СМИ, лонгриды, посты в соцсетях, снимать короткометражное кино, делать крупные события в университете и в городе и т. д.

Кроме того, активно развиваются эко-профессии (урбанист-эколог), специальности, связанные с продвижением территории (геобрендинг), и направления материаловедения и технологии металлов (конструктор новых металлов).

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

7