Меню
16+

Городской округ Заречный

03.03.2020 10:59 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Центр игровой поддержки ребенка «Здравствуй, малыш!»

В марте 2020 года на базе МК ДОУ ГО Заречный «Детство» структурное подразделение «Теремок» начинает работу Центр игровой поддержки ребенка «Здравствуй, малыш!» для неорганизованных детей раннего дошкольного возраста (от 1 года до 3-х лет).

В марте 2020 года на базе МК ДОУ ГО Заречный «Детство» структурное подразделение «Теремок» начинает работу Центр игровой поддержки ребенка «Здравствуй, малыш!» для неорганизованных детей раннего дошкольного возраста (от 1 года до 3-х лет).

Цель данного мероприятия:

Создать условия для обеспечения психофизического благополучия детей раннего возраста и адаптации ребенка к поступлению в дошкольное учреждение на основе оптимизации детско-родительских отношений, использования в практике воспитания и развития современных игровых и здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

  • учить ребенка устанавливать продуктивные контакты с окружающим миром, действуя вместе со взрослыми и самостоятельно;
  • развивать у детей интерес к играм и игрушкам, игровые умения и навыки через разнообразные формы игрового взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • стимулировать психическое развитие ребенка в разных видах деятельности;
  • обеспечить профилактику проблем развития у детей, развитие их адаптационных возможностей;
  • создать условия для развития детско-родительских отношений на основе их содержательного игрового взаимодействия, посредством психолого-педагогического просвещения, социально-психологического обучения и консультирования родителей.

Инновационность проекта:

  • данный проект охватывает семьи детей раннего возраста, не посещающих детский сад;
  • предусматривается одновременное взаимодействие семьи со специалистами ДОУ: педагогом-психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию, воспитателем, что способствует целостному развитию личности ребенка в разных видах деятельности;
  • родители являются непосредственными участниками игровых сеансов, взаимодействуя в паре «родитель-ребенок»; у них формируются педагогические знания и практические умения, вырабатываются единые требования и подходы между ДОУ и семьей к воспитанию и развитию ребёнка, обеспечивается профилактика дезадаптивных явлений в период привыкания ребёнка к условиям дошкольного учреждения;
  • методическое обеспечение проекта способствует квалифицированному проектированию вариативной, обогащенной и индивидуализированной образовательной среды для личностного развития ребёнка, с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей;
  • профилактика дезадаптивных явлений в период привыкания ребёнка к условиям дошкольного учреждения.

В соответствии с основными направлениями деятельности ЦИПР осуществляет:

  • консультативную помощь родителям (законным представителям);
  • обучение родителей взаимодействию с ребёнком, в целях его развития, в специально организованных условиях;
  • проведение специально организованных мероприятий (игровых сеансов) с родителями и детьми;
  • проведение информационно-просветительской работы среди родителей (законных представителей);
  • проведение диагностики уровня развития детей (в начале посещения и в конце учебного года) по запросу родителей (законных представителей).
  • Игровые сеансы с семьей проходят в форме комплексных тематических занятий, включающих знакомых малышам героев детских сказок и литературных произведений.

В соответствии с выбранным сюжетом встраиваются развивающие игровые задания:

  • игры, направленные на развитие сенсорного восприятия, речи;
  • игры, направленные на развитие предметно-манипулятивной деятельности;
  • игры, направленные на развитие общей и мелкой моторики рук;
  • игры, направленные на ознакомление с окружающим миром;
  • игры, направленные на физическое развитие;
  • театрализованные игры;
  • игры, направленные на социальное развитие;
  • музыкально-игровые упражнения, музыкально-подвижные игры, песенки, пляски, игра на детских музыкальных инструментах;
  • релаксация (с использованием сенсорного оборудования – зеркальный шар, мягкие пуфы, интерактивная песочница);
  • продуктивная деятельность: аппликация, лепка, рисование, конструирование

Структура и организация деятельности ЦИПР «Здравствуй, малыш!»

1. В ЦИПР принимаются неорганизованные дети раннего возраста (от 1 года до 3х лет) по заявлению родителей (законных представителей) и на основании Договора, заключенного между родителями (законными представителями) и администрацией учреждения, при условии предоставления справок о состоянии здоровья ребенка и его родителей (законных представителей) из поликлиники, не противоречащим присутствию в дошкольном учреждении.

2. Наполняемость групп при организации групповой работы с семьей 20 детей, не более 10 детей в одной группе.

3. Игровые сеансы с детьми проводятся 1 раз в месяц для каждой группы, по 25 минут. Под руководством специалистов организуется парное взаимодействие в системе «родитель-ребенок». По желанию родителей, организуются дополнительные встречи с родителями для индивидуальных и групповых консультации по организации игрового взаимодействия с детьми.

4. Содержание и методы проектной деятельности ЦИПР «Здравствуй, малыш!» определяются основной образовательной программой дошкольного образования МКДОУ ГО Заречный «Детский сад комбинированного вида «Детство» структурное подразделение «Теремок», требованиями ФГОС ДО и концептуальными положениями используемой в ДОУ Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; теоретическими и методическими разработками Л.С. Выготского, Т.С. Бабаджан, И.А. Выродовой, Л.Н. Галигузовой, С.Н. Писаренко, А.С. Роньжиной, И.Л. Дзержинской и др.

4. В распоряжении участников ЦИПР имеется музыкальный зал для проведения игровых сеансов, праздников и кукольных спектаклей;

5. Групповая работа организуется несколькими специалистами одновременно (педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, воспитатель).

Воспитатель: Емиленко Наталья Алексеевна

Педагог психолог: Степанец Ксения Сергеевна

Музыкальный руководитель: Еноктаева Ольга Александровна

Инструктор по физическому воспитанию: Гараева Анастасия Витальевна

Координатор деятельности ЦИПР старший воспитатель: Крестьянинова Надежда Федоровна.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

4