4-Я ШКОЛА ЗАРЕЧНОГО СТАЛА ЛУЧШЕЙ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Средняя общеобразовательная школа № 4 городского округа Заречный стала первой среди школ Свердловской области в региональном этапе VII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа» в 2020 году.
Средняя общеобразовательная школа № 4 городского округа Заречный стала первой среди школ Свердловской области в региональном этапе VII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа» в 2020 году.
В конкурсе приняли участие образовательные организации, реализующие наравне с основными образовательными программами инклюзивные подходы в обучении и развитии детей с особыми образовательными потребностями.
Зареченская школа № 4 сумела защитить свои подходы к реализации образовательных программ с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, лучше своих соперников из Екатеринбурга, Красноуфимска, Тавды и других муниципалитетов области.
В качестве победителя регионального уровня 4-я школа Заречного примет участие в федеральном этапе конкурса, который состоится в течение нынешнего года.
Информационно-аналитический отдел
администрации ГО Заречный
Н.Л. НЕВОСТРУЕВА, и.о. заместителя главы администрации городского округа Заречный по социальным вопросам:
- В Заречном история инклюзивного обучения началась в 90-е годы – одновременно с тем, как термин «инклюзия» получил распространение в нашей стране. Начать обучение детей с ограниченными возможностями здоровья предложили школе №4, которой тогда руководила Генриетта Константиновна Кулина. Вместе с ней у истоков инклюзивного образования стояли Уфимцева Н.А., Кузнецова И.И. и многие другие.
Были нужны инновационные подходы, ведь становление новой системы – процесс трудоемкий и длительный, который требовал от всех участников большого терпения, умственных и душевных затрат.
Необходимо было провести обучение педагогов, создать условия для детей с ОВЗ. В 1994 году в Заречный приехали шведские специалисты, чтобы передать накопленный опыт нашим педагогам, которым пришлось многое изменить в своей деятельности. А в школе появились учителя-логопеды, учитель-дефектолог, педагог-психолог, учителя специального (коррекционного) обучения, новые программы и учебные планы. Успешным стало и сотрудничество с факультетом специального образования Уральского государственного педагогического института, которое продолжается до сих пор.
Дети с ОВЗ получили возможность ходить в школу рядом с домом, не разлучаясь с родными на длительное время, учиться с друзьями и ребятами из своего дома, общаться со сверстниками, участвовать в общих праздниках и мероприятиях, жить полноценной жизнью.
За почти 30 без малого лет в школе № 4 создана эффективная действенная модель инклюзивного обучения, в том числе, адаптивная образовательная среда, обеспечивающая удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, реализуется индивидуальный педагогический подход к каждому ребенку с учетом специфики и выраженности нарушения развития, социального опыта, индивидуальных и семейных ресурсов, работает система психолого-педагогического и социального сопровождения детей.
Именно вклад многих педагогов в становление и развитие инклюзивного обучения в школе №4 позволил обобщить и представить многолетний опыт школы на региональном уровне и получить высокую оценку за направление работы с особыми детьми.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.