Меню
16+

Городской округ Заречный

15.04.2022 16:53 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

ВАЖНО НАУЧИТЬ ПРАВИЛЬНО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ

Татьяна Александровна ВОРОБЬЁВА в детства мечтала стать учителем – и стала. Работа с детьми приносит ей радость и удовлетворение: вот уже много лет наша героиня учит дошкольников правильно и красиво говорить и как учитель-логопед добилась больших успехов в профессии.

В ДОУ «Дюймовочка» Татьяна Александровна трудится с 1998 года и является одним из самых крупных «бриллиантов» в педагогической «короне» этого детского сада – она настоящий ас своего дела, способный справиться со сложной проблемой, умеющий найти подход к любому ребенку и к каждому из родителей, воспитавший целую плеяду специалистов-логопедов и обладающий авторскими методиками логопедической работы.

На днях Татьяна Александровна отмечает славный юбилей – это всегда повод остановиться и оглянуться на прошлое… Начинала свою деятельность Т. А. ВОРОБЬЁВА в д/с «Чебурашка»: работа воспитателем нравилась недавней выпускнице Свердловского педучилища, но мечта звала учиться дальше. Поэтому, когда появилась такая возможность, Татьяна Александровна поступила заочно в педуниверститет, получила красный диплом социального педагога, а после экстерном прошла ещё и специализацию «Реабилитация детей с ОВЗ». Пробовать себя в новой профессии довелось под крылом Натальи Владимировны ЛОВЫГИНОЙ, Татьяны Васильевны БОРОДУЛИНОЙ, Нины Васильевны ЧЕРНИКОВОЙ – опытных наставников, поверивших в неё как специалиста. И работа учителя-логопеда по-настоящему увлекла.

«Востребованность моей профессии в Заречном с годами растет, – рассказывает Татьяна Александровна. – Если раньше потребность в коррекции речевых нарушений закрывал один наш детский сад компенсирующего вида, то сегодня нуждаемость в логопедических группах превышает их количество. В каждом садике есть открытые логопедические пункты, но этого явно недостаточно – учителя-логопеды работают с детьми старшего возраста, чтобы скорректировать речь перед школой, а детишки младшего и среднего возраста пока охвачены не все». Кстати, на логопункт ДОУ «Дюймовочка» могут обращаться все желающие – консультации проводятся бесплатно.

Речевые нарушения у детей необходимо корректировать как можно раньше, считает опытный специалист. Причины их могут быть достаточно серьезными – например, проблема со слухом. Родителям нужно обращаться за помощью к логопеду, если ребенок не реагирует на замечания взрослых, не понимает, что ему говорят, неадекватно реагирует, поздно начал произносить слова, невнятно выговаривает звуки и переставляет слоги. Нескорректированное вовремя нарушение речи у детей, как правило, создает им проблемы в более взрослой жизни. Даже легкая шепелявость или картавость часто становится причиной насмешек со стороны сверстников, что порождает у ребенка комплекс неполноценности.

До школы у детей должна быть сформированы правильная устная речь и связанные с речью психические процессы (внимание, слуховое восприятие, вербальная память, мыслительные операции и др.), именно над этим работают педагоги детского сада. «Иначе в школе ребятам с речевыми нарушениями придется очень нелегко, – объясняет Т. А. ВОРОБЬЁВА. – Из-за нарушений слухового восприятия ребенок неспособен усвоить большое количество устной информации, ему с трудом дается чтение, письмо, математика. Как итог – уже в начальной школе идёт отставание по учебной программе, формируются общая неуспешность, заниженная самооценка. Всего этого можно избежать». К слову, учитель-логопед уверена в негативном влиянии гаджетов: хотя бы потому, что люди стали гораздо меньше использовать устную речь. С детьми нужно как можно больше разговаривать, читать им книги, обсуждать события…

Свои знания на практике Татьяна Александровна ВОРОБЬЁВА применяет с большим энтузиазмом и творчески. В арсенале у неё множество нестандартных способов увлечь ребенка и принести ему пользу. Например, каждый понедельник в её группе – это утро радостных встреч. Детишки и педагог делятся впечатлениями о проведенных выходных, рассказывают, где они были и что видели, а ещё делают себе и друг другу комплименты и высказывают пожелания (умение похвалить, вслух порадоваться успехам кого-то – это тоже важные качества, которые нужно развивать). Часто Татьяна Александровна задает ребятам различные темы для обсуждения – например, как поделить на шестерых 3 печенья, чтоб никому не было обидно (и угощение в итоге получают все). «День рождения звука» – ещё одна педагогическая находка, успешно применяемая Т. А. ВОРОБЬЁВОЙ в своей работе. К чествованию «именинника» (который, например, научился, наконец, четко выговаривать «р») подключается вся группа, и получается настоящий праздник – с подарками на определенную букву, с конкурсами и прочими радостями. Всё это придумывается и проводится Татьяной Александровной помимо логопедических занятий, – которые, к слову, настольно насыщены разнообразными действиями и упражнениями, что баловаться и отвлекаться детям просто некогда.

Т. А. ВОРОБЬЁВА – человек очень целеустремленный. И умеет мотивировать и ребятишек, и их родителей. Традиционные собрания сопровождаются практическими занятиями. Мам и пап учат помогать своим детям справляться с проблемой, показывают, как в игре развивать мелкую моторику, оттачивать артикуляцию. И объясняют, что будет, если не замечать нарушения речи и не помочь. И всё это весело и непринужденно. И на пользу всей семье.

С помощью учителя-логопеда и своих родителей дети учатся правильно произносить звуки, ясно излагать свои мысли. А ещё укрепляют уверенность в себе – каждый воспитанник Татьяны Александровны чувствует, что он значим, и не боится, что его не поймут. Такое общение зачастую перерастает в многолетнюю дружбу и встречи на совместных мероприятиях вне детского сада.

А своим опытом Татьяна Александровна ВОРОБЬЁВА щедро делится со своими коллегами. Много лет она возглавляет городское методобъединение учителей-логопедов, проводит открытые занятия, помогает становлению молодых педагогов. Благодаря её стараниям многие ребята, у которых в раннем детстве были нарушения в развитии, смогли стать успешными в последующей учёбе в школе и в жизни. Множество добрых слов в адрес любимого учителя-логопеда действительно заслужены.

Состояться в профессии Татьяне Александровне помогли не только работа в коллективе единомышленников, но и поддержка семьи. Наша героиня нашла свою вторую половинку, вместе с мужем обустроила уютное семейное гнездо, она счастливая жена и мать, с радостью занимается домашними делами, увлекается выращиванием цветов и всё успевает. Особое счастье для педагога – воспитание собственных маленьких внуков. Жизнь – и, конечно же, работа – продолжается!

Оксана КУЧИНСКАЯ

газета «Любимый город Заречный»

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

28